Подшипники имеются в любом автомобиле. Какие функции выполняют эти элементы и чем различаются между собой?
Фото: Carolina Jaramillo / Shutterstock / FOTODOM
В старых моделях автомобилей устанавливались обслуживаемые подшипники, ресурс которых можно было продлить путем периодического смазывания и регулировки технологических зазоров, например, с помощью точной затяжки ступичной гайки. На современных автомобилях устанавливаются необслуживаемые подшипники, которые при выходе из строя, как правило, не ремонтируются, а меняются. Тем не менее в ряде случаев и здесь возможно выполнить операцию по «омоложению». Для этого:
- Тонким острым предметом поддеть и демонтировать крышку (-и) подшипника;
- Промыть подшипник бензином, очистителем для карбюратора, уайт-спиритом;
- Набить внутреннюю область подшипника новой смазкой примерно на 25–30% свободного объема, а затем равномерно распределить смазку между шариками или роликами. Следует помнить, что избыток смазки создаст повышенное трение внутри подшипника, ведущее к его перегреву и быстрому выходу из строя;
- Установить на место крышку(-и) подшипника;
- В случае с двигателями с турбонаддувом на моделях без турботаймера перед выключением ДВС дать ему поработать на холостых оборотах порядка двух минут для охлаждения масла и предотвращения его закоксовывания.
Читайте также:
Источник: www.autonews.ru