Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast | Newsweek Moscow

Autonews.ru испытал самый мощный Tesla Cybertruck Beast в мире: плюсы и минусы Илон Маск называет Tesla Cybertruck автомобилем будущего. Autonews.ru одним из первых в России протестировал новейший пикап в самом мощном исполнении Beast и пришел к выводу: не о таком будущем мы все мечтали


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Tesla Cybertruck Beast Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

И это не субъективная оценка от тактильных ощущений, а детальная фиксация конкретных недочетов. Например, на белых вставках передней панели тестового автомобиля с пробегом не больше 500 км уже мозолили глаза пару пятен. Не такой маркий пластик хочется видеть в пикапе.

А как только машина начала движение, в районе накладок обеих передних стоек и у консоли где-то под центральным монитором тут же «ожило несколько сверчков», которые, к слову, сопровождали нас до конца теста. Уверен, при более длительной эксплуатации посредственная подгонка салонных деталей с зазорами в разнобой преподнесет еще немало акустических сюрпризов.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

Как в метро

Отдельная тема для разговора — ворох эргономических просчетов, с которыми придется смириться потенциального владельцу. Например, доступ в салон осуществляется картой, которую нужно приложить к центральной стойке, как «Тройку» к валидатору турникета в метро. После электропривод слегка «отстреливает» дверь наружу, а дальше ее нужно тянуть рукой, взявшись за острую кромку панели из нержавеющей стали. Иначе дверь не открыть — ручек ведь нет. Поэтому бесключевой доступ как опция навсегда останется голубой мечтой для владельцев Tesla.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

После того, как оказываешься внутри, эту самую ключ-карту нужно положить в специальную нишу с беспроводной зарядкой в центральном подлокотнике. Иначе автомобиль не тронется с места. Зато после все салонное оборудование оживает, намекая на то, что Tesla готова ехать.

Селектора трансмиссии здесь нет. Вместо нее — виртуальный ползунок на гигантском «тачскрине» медиасистемы, который при взмахе вверх включает «драйв», а вниз — задний ход.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

Вместо подрулевых переключателей — кнопки и сферические ролики на спицах руля. А точнее сказать штурвала, который скорее напоминает джойстик симулятора. Клавиши со стрелками на левой спице отвечают за поворотники, а на шарообразные «крутилки» через меню медиасистемы накладывается куча функций: от настройки зеркал заднего вида до переключения радиостанций и регулировки уровня громкости.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Количество показателей и параметров, которые выводятся в основное меню бортового компьютера, напоминает приборную панель космического корабля, но компоновка и пиктограммы — интуитивно понятные. Даже без знания английского можно со всем разобраться (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

Следующее, что ввергает в шок, — передаточное отношение рулевого механизма. «Баранка» (будем по старинке называть ее так) от упора до упора делает меньше одного оборота, словно на болиде «Формулы-1».


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Подрулевых переключателей в Tesla Cybertruck Beast нет. За управлание поворотниками отвечает пара кнопок со стрелками на левой спице руля (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

Впрочем, столь короткий руль и полноуправляемое шасси с задними поворотными колесами дают свой эффект: почти шестиметровая махина маневрирует на небольшом пятачке словно складской погрузчик. Диаметр разворота cоставляет 11,3 метра. Это меньше, чем у седана Tesla Model S. Причем рулевое управление организовано «по проводам» — его острота и отклик меняются в зависимости от скорости или угла поворота колес. Несмотря на это, специфичный орган управления требует привыкания. Особенно при движении на скорости. А Tesla умеет ездить не просто быстро, а очень быстро.

По прозвищу «Зверь»

Вообще-то, прозвище Beast («зверь» в переводе с англ.) в США негласно закреплено за президентским лимузином, который снаружи выглядит как удлиненный серийный Cadillac, но, по сути, представляет собой бронекапсулу на базе тяжелого дизельного пикапа.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Бронированный лимузин президента США (Фото: Lorna Roberts / Shutterstock / FOTODOM)

Тем не менее это никак не смутило людей из Tesla, и они назвали точно так же самую мощную версию «Сайбертрака». Его главное отличие от базовой модели — наличие дополнительного третьего электромотора в составе силовой установки и как следствие рост суммарной отдачи с 600 до 845 л.с. и увеличение крутящего момента с 10080 до 13960 Нм!

Если верить заявлению компании, то разгон до 60 миль/ч (96,6 км/ч) у Beast занимает 2,6 с, а на дистанции в «четверть мили» он может объехать Porsche 911, при этом буксируя на прицепе… еще один такой же 911-й!


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Разъем для зарядки «спрятан» в пластиковой защите по периметру задней арки (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

У нас под рукой не нашлось парочки лишних Porshe, чтобы удостовериться в этом утверждении, однако испытать одновременно страх, трепет и радость от разгона Cybertruck удалось.

Чтобы получить полную отдачу всех трех моторов, максимально чувствительные отклики органов управления и наиболее плотно зажатые подвески, нужно выбрать в настройках автомобиля режим движения Beast. А дальше как следует вцепиться в крохотный руль.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

В режиме Beast сбрасываются все электронные «ошейники» и силовая установка из трех электромоторов выдает пиковые 845 л.с. (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

То, что после утапливания акселератора в пол вытворяет «Сайбертрак», не похоже на реальность. От внезапного ускорения впечатывает в кресло так, что ком к горлу подступает, а в глазах темнеет. Благо, машина во время такого спурта стабильна, несмотря на то, что усилие на руле с ростом скорости меняется незначительно.

При повторении процедуры из раза в раз мозг все равно отказывается верить в то, что такая махина массой более 3 тонн может так разгоняться. Но тут главное не увлечься, потому что тормозит Tesla уже не так охотно, как ускоряется. Причем в спокойном темпе на ней можно ехать практически в одну педаль, так как система рекуперации очень интенсивно замедляет пикап. Но когда осаживаешь его с высокой скорости, то уверенности в тормозах совсем не хватает.

А ведь «максималка» хоть и ограничена электроникой, однако составляет 130 миль/ч (около 209 км/ч). Но с такими тормозами и зубастыми шинами не рекомендуем разгонять «Теслу» и выше разрешенных 130 км/ч. Страшновато.

Да и не нужно. Если рассчитываете на одной зарядке проехать заявленный запас хода в 320 миль (около 515 км), то про быструю езду лучше забыть. Эта цифра меньше обещанных четыре года назад 500 миль (около 805 км), но зато не преувеличенная, как у многих азиатских и европейских электрокаров. Скорее всего, она замерялась по методике тестирования EPA, которая наиболее приближена к реалистичным условиям. Однако даже такая не включает в себя светофорные гонки.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Заявленный запас хода в 515 км кажется вполне реалистичным. По крайней мере в теплый сезон (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

Другое дело, что открытым пока остается вопрос, насколько эффективно у тяговой батареи организована терморегуляция и как она проявит себя в зимних условиях. Конечно, при -25 по Цельсию запас хода будет ниже, чем при +25, во время которых проходил наш тест-драйв. Однако на сколько — прогнозировать не беремся, покажет только реальный опыт эксплуатации.

А вот что будет одинаково удручающим зимой и летом — это плавность хода. Пикап с несущим кузовом и независимыми подвесками на пневмоэлементах так неприятно потряхивает на небольших городских неровностях вроде стыков и трамвайных путей, что о выезде на грунтовку и думать не хочется. Хотя внедорожный арсенал «Сайбертрака» может позволить гораздо большее. Тут тебе и полный привод, и вертикальный ход колес на 305 мм и максимальный дорожный просвет 443 мм в режиме Extract Mode. Но мы все равно даже не пытались выехать на нем в грязь.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Положение кузова и высоту дорожного просвета можно регулировать в меню режимов движения, в подпункте Off Road (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

Во-первых, потому что время, отведенное на знакомство с машиной, было коротким. А во-вторых, даже если бы его хватило, никакого смысла в выезде на бездорожье все равно бы не было. Любой потенциальный владелец такой Tesla в России если и окажется вне асфальта, то только для объезда пятничной пробки по обочине.

Почему-то нет сомнений, что в нашей стране главной средой обитания Cybertruck станут элитные районы городов-миллионников и парковки у дорогих ресторанов. Вот в таких местах владельцы Tesla будут с удовольствием рассказывать своему окружению, на что реально способна их машина, показывая на смартфоне промо-ролики с пуленепробиваемыми дверями из нержавеющей стали и покорением песчаных дюн. И почти наверняка она будет не единственной машиной в их гараже.


            Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast

Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)

Потому что Cybertruck при всем своем арсенале высокотехнологичных решений и продвинутых опций никак не справляется с ролью одного и единственного удобного автомобиля на каждый день. В нашей российской действительности пикап Tesla — не более чем дорогая имиджевая игрушка. Точно такая же, как суперкары Ferrari и Lamborghini.

Источник: www.autonews.ru


Читайте также: