Перечислены основные проблемы подержанных Toyota RAV4 Toyota RAV4 — один из самых популярных автомобилей в мире. Этот японский кроссовер — символ надежности и стабильности. Но так ли просто подобрать «живую» модель на вторичке?
Toyota RAV4 (ХА40 рестайлинг) Toyota RAV4 (ХА50) (Фото: Toyota)
Внимательнее всего нужно быть с вариатором. Ресурс бесступенчатой трансмиссии специалисты оценивают в среднем в 100–200 тыс. км, но частая замена масла желательна. Классические «автоматы» при бережной эксплуатации и правильном обслуживании выхаживают столько же, сколько моторы.
Передняя раздатка на полноприводных версиях RAV4 надежна, но требует регламентной замены масла раз в 40 тыс. км. Задний дифференциал выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Плохое обслуживание и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости приводят к течам и даже к покупке контрактного узла.
О запущенности дифференциала свидетельствует гул, а впоследствии машина остается с одним лишь передним приводом. На это стоит обратить особое внимание при выборе. Крестовины карданного вала можно поменять в специализированных ремонтных мастерских, но сам производитель рекомендует менять карданный вал на новый в сборе.
Беды подвесок и тормозов
Toyota RAV4 (ХА40 рестайлинг) (Фото: Toyota)
Кроссовер RAV4 славится своей жестковатой подвеской, особенно сзади. Поломки по части шасси случаются довольно редко, однако на машинах третьего поколения часто требуют замены задние тормозные диски — с завода на многих экземплярах они работали всего по 30–50 тыс. км из-за низкого качества комплектующих. Сами тормозные механизмы требуют регулярной ревизии, без которой закисают и подклинивают, что приводит к перегреву и короблению дисков. Изредка замены требуют датчики системы АБС.
В целом подвеска крепко сбита и не требует к себе внимания до 100 тыс. км (до этого момента могут не дожить разве что втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы). По неоригинальным сайлентблокам и рычагам можно понять, что автомобиль проехал сильно больше 100 тыс. км, их изначальный ресурс — под 200 тыс. км.
Представитель сети автосервисов FIT Service Дмитрий Козловский отметил, что у модели RAV4 не слишком долговечные подвески. Чаще всего меняются ступицы, стойки и втулки переднего стабилизатора, а также тормозные диски. Последние обычно «ведет» от перегрева из-за заклинивания суппортов. Проблема касается 8–10-летних машин.
«Важно отметить, что объем ремонтных работ во многом зависит от того, как эксплуатируется автомобиль и как он обслуживался», — подчеркнул эксперт.
Toyota RAV4 (ХА40 рестайлинг) (Фото: Toyota)
Стук в рулевом управлении
Рулевая рейка — не самое надежное звено в Toyota RAV4. Стук в ней может появиться уже на 60–70 тыс. км. Продлить жизнь узлу помогает восстановительный ремонт с использованием ремкомплекта. В конечном счете рейку все равно приходится относительно рано менять — срок ее службы по автомобильным меркам короток.
Производитель провел модернизацию узла, но это продлило срок службы лишь до 150 тыс. км. Тяги служат порядка 120 тыс. км, но не меняются отдельно. Стучать могут и карданные соединения рулевого вала, поменять их просто.
Проблемы с электрикой и грохот салона
Toyota RAV4 (ХА30 рестайлинг) (Фото: Toyota)
Одной из главных проблем модели третьего поколении стала зависающая педаль газа фирмы CTS — автомобили отзывали для ее замены. К числу других неприятностей специалисты относят подгорающие контакты выключателя стоп-сигналов, слабый моторчик отопителя, сбои в работе заслонок климатической системы.
Жесткий и дешевый пластик в салоне склонен к «сверчкам» и скрипам. Верхний бардачок может не открываться, а оплетка руля и рукоятка селектора коробки передач начинают облезать задолго до 100 тыс. км пробега. Налицо проблемы, характерные для всего модельного ряда марки Toyota тех лет. Гремучий салон при длительной эксплуатации приходится просто разбирать и проклеивать мягкими прокладками — после этого эксплуатация становится намного более приятной.
Toyota RAV4 (ХА30 рестайлинг) (Фото: Toyota)
Чрезмерная коррозия
Кузов RAV4 всех поколений в целом нельзя назвать чрезмерно склонным к коррозии, но ее очаги могут появляться на капоте — автомобили даже отзывали на перекраску по гарантии. Слой лакокрасочного покрытия традиционно для Toyota мал, поэтому сколов и царапин появляется много. Сам металл коррозионной стойкостью также не блещет. Хромированная полоска на капоте — одно из проблемных мест.
Задняя дверь нередко провисает из-за износа петель — дает о себе знать «запаска». Гремит и кожух запасного колеса. Дверные уплотнители — еще одна головная боль для владельцев кроссовера. Иногда это приводит к попаданию влаги в багажный отсек. Подводят автомобиль и не слишком надежные фиксаторы-ограничители дверей: средний срок их службы — всего 5–8 лет.
Toyota RAV4 (ХА40) (Фото: Toyota)
Как выбрать и купить?
По словам Андрея Кузина, руководителя автосервиса FIT Service, потенциальным покупателям не стоит забывать о том, что обычно выбирать приходится из десятилетних экземпляров и даже более старых машин. А значит, в продажу попадают автомобили с 200-тысячным пробегом, требующие крупного и дорогостоящего ТО с заменой цепи ГРМ: «Учитывайте, что ресурс данной цепи на Toyota — от 200 тыс. до 250 тыс. км».
Эксперт дал несколько советов, которыми лучше не пренебрегать:
Toyota RAV4 (ХА50) (Фото: Toyota)
В целом же какой-то отдельной специфики по RAV4 нет.
«Если посмотреть статистику ремонтов конкретно этой модели, то чаще всего меняют стабилизатор поперечной устойчивости, различные рычаги подвески, систему привода вспомогательных агрегатов. Далее совсем классические операции: замена топливного фильтра, замена тормозных дисков и прочих «расходников». То есть специфики очень мало», — резюмировал специалист.
«Старый RAV4 — замечательная машина, крепкая и надежная, серьезных «врожденных болячек» у нее не было, по подвеске тоже, но изредка попадался заводской брак. Автомобиль выдерживает даже наши дороги и непростые условия эксплуатации в регионах. Убить RAV4 могут лишь очень плохой бензин, контрафактное масло и несоблюдение регламента ТО», — пояснила Autonews.ru директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая.
Материалы по теме:
Стоит ли покупать Toyota Camry с пробегом: плюсы, минусы, цены
Toyota продолжила официально торговать машинами в России. Как это вышло
5 самых дешевых новинок от Toyota в России: фото, комплектации и цены
В Россию прибыл новый Toyota Highlander. Мотор способен удивить
Источник: www.autonews.ru