Постоянная выставка-инсталляция «Стена болельщиков» открылась в Музее «Динамо». Экспозиция посвящена истории фанатского движения «Динамо», сообщила пресс-служба музея.
Проект был создан по инициативе самих болельщиков. Инсталляция представляет собой временную шкалу в виде динамовского шарфа, которая демонстрирует наиболее важные для фанатского сообщества события в хронологическом порядке.
В экспозицию вошла обширная коллекция атрибутики и всевозможные средства, с помощью которых болельщики поддерживали спортсменов во время состязаний. На стене повесили афиши знаковых матчей, билеты и фан-карты, а также представили программки и вымпелы некоторых соревнований.
В целях пополнения коллекции и дальнейшего обновления экспозиции возле стены также планируется разместить контейнер, где посетители смогут оставлять информацию и заявки на передачу новых экспонатов. Рассматривать все подобные обращения будет экспертный совет. Обновление проекта будет происходить в течение года на регулярной основе.
В торжественной церемонии, которая состоялась 9 сентября, приняли участие гендиректор Музея «Динамо» и коммерческий директор «ВТБ Арены» Наталья Малинова, председатель Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» Анатолий Гулевский, гендиректор ФК «Динамо» Москва Павел Пивоваров, гендиректор ХК «Динамо» Москва Сергей Сушко, а также спортсмены ФК и ЖФК «Динамо» Москва Игорь Лещук, Ярослав Гладышев, Станислав Бессмертный, Диана Пономарева, Милена Никитина и ветераны ХК «Динамо» Москва Александр Еременко и Максим Афиногенов.
При этом дата открытия выставки была выбрана не случайно. В этот день старейшему объединению фанатов «Динамо» BWD (Blue-White Dynamite) исполнилось 30 лет.
«Мы очень рады, что удалось в короткий срок реализовать такой амбициозный проект. Благодарим за помощь наших друзей и партнеров, прежде всего Еврейский музей и центр толерантности, компанию «ЕМЦТ-Дизайн», футбольный и хоккейный клубы «Динамо» Москва, Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» и Банк ВТБ. В том числе огромный вклад в создание инсталляции внесли сами болельщики. Этот проект задумывался для них и был реализован совместно с ними. Мы очень гордимся таким плодотворным сотрудничеством», – заявила Манилова.
В свою очередь, музей поздравил Пивоваров. Он напомнил, что учреждение работает на протяжении полутора лет, назвав появление «такой важной точки притяжения для всех динамовцев, где история соприкасается с настоящим и будущим» большим везением.
«Вдвойне приятно, что музей развивается. И теперь это не только музей спортивного общества «Динамо» и клубов, но и фанатского движения. Наши дорогие болельщики своей верой и поддержкой, безусловно, это заслужили», – подчеркнул он.
Музей «Динамо» стал единственным выставочным объектом в мире, где создали такой уникальный проект для болельщиков и совместно с ними.
Ранее на сайте Музея транспорта Москвы появились виртуальные туры по экспозициям «Мечта москвича» и «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра». Они проходили в павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ.
Источник: www.m24.ru