Дилеры рассказали о подорожании машин с 1 октября на 15% В преддверии возможного повышения утильсбора дилеры попытались закупить и ввезти максимально возможное количество автомобилей. На границах образовались гигантские очереди. Грядущее подорожание оценивается в 10–15%
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игорь Чикин отметил, что «дилеры говорят о повышении минимум на 10%». При этом, по словам эксперта, на цены повлияет совокупность факторов:
Все это, по мнению Чикина, скажется на цене не только импортных, но и отечественных машин.
Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша в беседе с Autonews.ru спрогнозировала рост цен на автомобили в России в IV квартале 2024 года на 10–15%.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что в среднем стоимость автомобилей после повышения утильсбора вырастет на 400 тыс. руб., что негативно отразится на уровне продаж, «особенно с учетом того, что рост ключевой ставки ЦБ сделал процесс приобретения нового автомобиля в кредит очень сложным для россиян».
Причины коллапса на границе
По словам Тузова, именно автомобили на сегодняшний день являются основными грузами, застрявшими на границе. Это легковые машины, спецтехника и коммерческий транспорт, а также автобусы и строительная техника.
«Автомобили едут в быстром темпе, потому что все ожидают повышения утилизационного сбора, пытаются легализовать транспортные средства до того, как это произойдет. Безусловно, это попытка надышаться перед гибелью», — прокомментировал ситуацию Антон Шапарин.
Фото: Autonews.ru
По оценке ГК «Альфа-Лизинг», в среднем сроки ожидания на границе выросли до 11 дней, «при этом ожидают импорта в Россию не только автомобили и спецтехника, но и другие товары китайского производства, которые занимают более трети внешней торговли нашей страны. Это промышленное оборудование, пластмасса и изделия из нее».
Одной из причин коллапса могло стать решение проблем с транзакциями между странами по оплате товаров. В компании предположили, что применение криптовалют и цифрового рубля для взаиморасчетов повысило товарооборот, что и поспособствовало коллапсу.
Игорь Чикин связывает увеличение сроков прохождения таможни не столько с увеличением закупок транспорта, сколько со сложностями с контейнерными, железнодорожными и морскими перевозками: это вынуждает переключаться на автомобильные перевозки, что также провоцирует образование очередей.
Напомним, что утилизационный сбор выплачивается единовременно при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор взимается с сентября 2012 года. Сумма определяются исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским автопроизводителям данный сбор полностью возвращается.
Материалы по теме:
Прогноз цен на автомобили в сентябре 2024 года: подорожание неминуемо
Отмена утильсбора: Мишустина попросили пересмотреть ситуацию на авторынке
Дилеры Lada направили письмо Мишустину в поддержку повышения утильсбора
Источник: www.autonews.ru