Рост утильсбора: ажиотаж на границе, горячка автодилеров, увеличение цен | Newsweek Moscow

Дилеры рассказали о подорожании машин с 1 октября на 15% В преддверии возможного повышения утильсбора дилеры попытались закупить и ввезти максимально возможное количество автомобилей. На границах образовались гигантские очереди. Грядущее подорожание оценивается в 10–15%


            Рост утильсбора: ажиотаж на границе, горячка автодилеров, увеличение цен

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игорь Чикин отметил, что «дилеры говорят о повышении минимум на 10%». При этом, по словам эксперта, на цены повлияет совокупность факторов:

  • проблемы с переводами в китайские банки;
  • высокая ключевая ставка и, следовательно, стоимость заемных оборотных средств;
  • планируемый критический рост утильсбора.
  • Все это, по мнению Чикина, скажется на цене не только импортных, но и отечественных машин.

    Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша в беседе с Autonews.ru спрогнозировала рост цен на автомобили в России в IV квартале 2024 года на 10–15%.

    Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что в среднем стоимость автомобилей после повышения утильсбора вырастет на 400 тыс. руб., что негативно отразится на уровне продаж, «особенно с учетом того, что рост ключевой ставки ЦБ сделал процесс приобретения нового автомобиля в кредит очень сложным для россиян».

    Причины коллапса на границе

    По словам Тузова, именно автомобили на сегодняшний день являются основными грузами, застрявшими на границе. Это легковые машины, спецтехника и коммерческий транспорт, а также автобусы и строительная техника.

    «Автомобили едут в быстром темпе, потому что все ожидают повышения утилизационного сбора, пытаются легализовать транспортные средства до того, как это произойдет. Безусловно, это попытка надышаться перед гибелью», — прокомментировал ситуацию Антон Шапарин.

    
            Рост утильсбора: ажиотаж на границе, горячка автодилеров, увеличение цен

    Фото: Autonews.ru

    По оценке ГК «Альфа-Лизинг», в среднем сроки ожидания на границе выросли до 11 дней, «при этом ожидают импорта в Россию не только автомобили и спецтехника, но и другие товары китайского производства, которые занимают более трети внешней торговли нашей страны. Это промышленное оборудование, пластмасса и изделия из нее».

    Одной из причин коллапса могло стать решение проблем с транзакциями между странами по оплате товаров. В компании предположили, что применение криптовалют и цифрового рубля для взаиморасчетов повысило товарооборот, что и поспособствовало коллапсу.

    Игорь Чикин связывает увеличение сроков прохождения таможни не столько с увеличением закупок транспорта, сколько со сложностями с контейнерными, железнодорожными и морскими перевозками: это вынуждает переключаться на автомобильные перевозки, что также провоцирует образование очередей.

    Напомним, что утилизационный сбор выплачивается единовременно при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор взимается с сентября 2012 года. Сумма определяются исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским автопроизводителям данный сбор полностью возвращается.

    Материалы по теме:

    Прогноз цен на автомобили в сентябре 2024 года: подорожание неминуемо

    Отмена утильсбора: Мишустина попросили пересмотреть ситуацию на авторынке

    Дилеры Lada направили письмо Мишустину в поддержку повышения утильсбора

    Источник: www.autonews.ru


    Читайте также: