Прогноз цен на автомобили в сентябре 2024 года: подорожание неминуемо | Newsweek Moscow

Эксперты предупредили о росте цен на новые машины в России этой осенью Autonews.ru выяснил у экспертов и дилеров, как будут меняться цены на новые автомобили этой осенью и каких моделей это коснется в первую очередь


            Прогноз цен на автомобили в сентябре 2024 года: подорожание неминуемо

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

В июле Банк России впервые за семь месяцев повысил ключевую ставку — с 16 до 18% годовых. Такое решение было принято на фоне ускорения инфляции. В прошлый раз Центробанк повышал ставку в декабре 2023 года — тогда она увеличилась с 15 до 16%.

По мнению ряда экспертов, такие манипуляции приведут к росту стоимости автокредитов и самих машин. В настоящее время автокредитование является одним из основных драйверов российского авторынка: по подсчетам опрошенных Autonews.ru дилеров, до 70–80% всех машин приобретается с использованием заемных средств.

Аналогичного мнения придерживается директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов. Он заявил, что с 1 октября есть большая вероятность повышения утильсбора и, соответственно, роста цен на автомобили.

«Если брать автомобили параллельного импорта, то утильсбор напрямую отразится на стоимости машин. Если брать официальные поставки, то там повешение будет поэтапным», — объяснил он.

Иванов добавил, что кроме утильсбора на повышение стоимости автомобилей может повлиять ключевая ставка, в случае если она вырастет 13 сентября. Корпоративное кредитование в этом случае подорожает, и затраты дилеров на содержание складов тоже вырастут. В первую очередь, по мнению эксперта, это коснется всех машин, ввезенных по параллельному импорту.

По прогнозам специалистов дилерской компании «Ключавто», осенью цены на автомобили, вероятно, вырастут на 5–10%. Основными факторами удорожания автомобилей станут повышение ключевой ставки ЦБ (как следствие — рост стоимости автокредитов и затрат дилеров на хранение и транспортировку), а также возможная индексация утильсбора на 70–85% с 1 октября.

«Удорожание в большей степени коснется импортируемых автомобилей, в меньшей — отечественных и с локализованным производством», — подчеркнули в компании.

Что происходит в автосалонах прямо сейчас

Крупные дилерские центры уже начали переписывать прайс-листы на машины к концу лета. К такому выводу пришел корреспондент Autonews.ru, посетивший ряд московских шоурумов. Правда, если говорить об «официальных» моделях, то тут речь чаще всего о корректировке скидок.


            Прогноз цен на автомобили в сентябре 2024 года: подорожание неминуемо

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Так, некоторые дилеры этим летом вводили дисконт для клиента непосредственно от автосалона. Таким образом, машину зачастую можно было купить дешевле РРЦ (рекомендованных розничных цен автопроизводителей). Однако теперь «летние» скидки продавцы начали отменять.

Например, в июле сразу в двух автосалонах китайской Chery в Москве, помимо спецпредложений от самого импортера, действовали и локальные дилерские скидки. Продавцы предлагали бонусы в случаях, если клиент будет готов забрать машину в течение недели. Например, на кроссовер Chery Tiggo 4 Pro дисконт от дилера составлял 100 тыс. руб., а на покупке Chery Tiggo 8 Pro Max можно было сэкономить до 200 тыс. руб. Сейчас этих акций в автосалонах нет.

Аналогичная ситуация наблюдалась в некоторых дилерских центрах Geely. Так, ретейлеры самостоятельно предлагали клиентам небольшие скидки на машины, однако теперь эти программы прекратились. Более того, некоторые продавцы и вовсе «забывают» про прямую выгоду непосредственно от автопроизводителя, которая сейчас действует на ряд моделей Geely.

Компания «Москвич» еще весной объявила о резком снижении цен на свои модели 2023 года выпуска, благодаря чему смогла реализовать сток. Теперь у дилеров в основном представлены машины 2024 года производства. При этом сразу в трех столичных автосалонах менеджеры предупредили нас о повышении цен на модели этой марки уже в сентябре. Впрочем, в пресс-службе «Москвич» эту информацию Autonews.ru официально не подтвердили.

Иная ситуация сложилась с автомобилями, которые поставляют на российский рынок по схеме параллельного импорта. Так, к концу лета дилеры увеличили цены на целый ряд таких моделей. Повышение стоимости коснулось прежде всего машин, которые пользуются повышенным спросом на рынке. В их числе: кроссоверы BMW X1 и X3, Kia Sportage, Toyota RAV4, сразу несколько моделей Volkswagen, а также Hyundai Santa-Fe.

Одновременно, стремясь освободить складские площадки, дилеры, наоборот, решили снизить цены или ввести дополнительные скидки на ряд не самых раскрученных моделей. В их число попали: Suzuki Ertiga, Mitsubishi Xpander, Skoda Kamiq GT, Honda Crider и ряд других автомобилей.

Читайте также:

Источник: www.autonews.ru


Читайте также: