Частные продавцы рассказали о росте цен и дефиците иномарок после 1 октября Autonews.ru обратился к профессиональным продавцам, чтобы выяснить, как изменится рынок машин, привезенных в страну по параллельному импорту, в связи с повышением утилизационного сбора с 1 октября
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Не ожидают дефицита импортированных автомобилей на рынке в связи с повышением утильсбора и аналитики «Авто.ру». По словам Даниила Шкурыгина, даже если в определенный момент предложение по каким-то моделям просядет, в среднесрочной перспективе все выровняется.
«Похожую картину мы наблюдали и при прошлом повышении», — заметил он.
Елена Лисовская выразила 100%-ную уверенность в невозможности дефицита машин на российском рынке, в том числе из-за увеличения «утиля». По ее словам, к этому нет никаких предпосылок.
«С нынешними ценами на автомобили никакой дефицит в принципе невозможен. Скорее даже стоит ожидать обратного эффекта — перенасыщения рынка», — предположила она.
Откуда легче всего сейчас привезти автомобиль в Россию?
Захарук отметил, что сейчас вариантов, откуда привезти автомобили в Россию, не так уж и много. Эксперт подчеркнул, что на данный момент доступные каналы — это Корея и Китай. Он пояснил, что эти страны «наполнены» не только местными марками, но и машинами многих европейских брендов (причем некоторые из них имеют там свое производство).
В свою очередь, Полозов отметил, что сейчас привезти машину можно из многих стран мира. Однако главный вопрос — логистика.
«Необходимо наладить операцию по переводу средств, в том числе при помощи самых современных денежных инструментов, отладить логистику с доверенными людьми. Тем не менее те, кто в рынке находится давно, вне зависимости от сложностей и ситуации в мире приспосабливаются к новой реальности», — сказал эксперт.
Лисовская также считает, что привезти машину при желании можно откуда угодно. Однако сложнее всего это сделать из тех стран, которые ввели против России самые суровые санкции. По ее словам, это США и страны Европы. Однако и там можно найти «разные схемы», добавила автор канала «Лиса рулит».
«С ОАЭ и Китаем в этом плане дела обстоят намного лучше», — заключила Лисовская.
Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press
Есть ли сложности с поставками машин в Россию?
Захарук призвал потенциальных клиентов не волноваться в связи со слухами о гигантских автомобильных очередях на границе России. Он подчеркнул, что каких-либо сложностей с увеличением срока поставки машин либо срока таможенного оформления нет.
«Те, кто хотел заполнить склады, сделали это заранее. Для физических лиц, приобретающих автомобиль для собственных нужд, ничего не меняется, утилизационный сбор останется прежним», — успокоил покупателей эксперт.
Эту точку зрения поддерживает и Полозов. По его словам, панику в этом вопросе зачастую создают сами покупатели. В итоге, не разобравшись в вопросе, потенциальные клиенты пытаются быстрее расстаться с деньгами, а компании по привозу автомобилей на этом зарабатывают.
«Если машина с двигателем рабочим объемом до 3 л приобретается в частное пользование сроком от года, то дату 1 октября 2024 года можно пропустить мимо ушей и приобрести машину», — заключил эксперт.
В свою очередь, Даниил Шкурыгин подтвердил, что сроки поставок машин в Россию действительно увеличились. Однако аналитик подчеркнул, что это не сильно влияет на операционную деятельность.
«Игроки рынка знали о высокой вероятности повышения ставки, поэтому стремились заблаговременно пополнять свои склады и стали наращивать закупки еще с лета», — заявил он.
Читайте также:
Источник: www.autonews.ru