29 августа всемирное братство байкеров отмечает день рождения первого мотоцикла. Что собой представляла эта машина и по праву ли ей достались лавры пилотного образца?
Реплика мотоцикла Daimler Petroleum Reitwagen в музее Mercedes-Benz в Штутгардте Реплика мотоцикла Daimler Petroleum Reitwagen (1885 г.) Готлиба Даймлера в музее Mercedes-Benz в Штутгардте (Фото: Mercedes-Benz)
Устройство и технические характеристики первого мотоцикла
Деревянные рама и колеса Reitwagen на момент его создания уже были архаичными. Изящества машине не добавляло приспособленное для нее седло для верховой езды. «Reitwagen выглядит, как орудие пытки», — напишет наша современница американка Мелисса Холбрук Пирсон, эссеист и большая поклонница мотоциклов. Но экономные решения, использованные при создании носителя, помогли снизить стоимость мобильного испытательного стенда бензинового ДВС.
Это был четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор воздушного охлаждения рабочим объемом 264 см3 и мощностью 0,5 л. с. при 600 об/мин. За подготовку топливо-воздушной смеси отвечал поплавковый карбюратор конструкции Вильгельма Майбаха. Поскольку электрические системы того времени были далеки от совершенства, двигатель имел не искровую, а калильную систему зажигания. Рабочая смесь, поступавшая в цилиндр через тарельчатые клапаны, на такте сжатия воспламенялась от контакта с предварительно разогретой платиновой трубкой, необходимая температура которой затем поддерживалась за счет сгорания топлива.
Чертежи быстроходного «газового/нефтяного двигателя» с вертикальным цилиндром, разработанного Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Даймлер зарегистрировал этот двигатель, известный из-за его внешнего вида как «дедушкины часы», в качестве патента 3 апреля 1885 года(Фото: Mercedes-Benz)
С помощью ременной передачи усилие от установленного под сиденьем ДВС передавалось на заднее ведущее колесо. После проведенной зимой 1885–1886 годов модернизации количество передач было увеличено с одной до двух. Первоначальный проект 1884 года предусматривал активацию ременного привода с помощью ручки на руле, которая при повороте в другую сторону задействовала тормоза. Однако на рабочем образце от сложной системы с составными рулевыми тягами, снабженными зубчатой передачей, отказались в пользу обычного велосипедного руля, тогда как переключение передач осуществлялось соответствующим рычагом.
Масса Reitwagen составляла около 90 кг, а максимальная скорость порядка 11-12 км/ч.
Технические характеристики Reitwagen | |
Длина, мм | 1680 |
Ширина, мм | 610 |
Высота, мм | 1040 |
База, мм | 1030 |
Тип двигателя | Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный |
Рабочий объем двигателя, см3 | 264 |
Мощность, л. с. (об/мин) | 0,5 (600) |
Объем топливного бака, л | 2 |
Вес мотоцикла, кг | 90 |
Максимальная скорость, км/ч | ≈12 |
Читайте также:
Виды и типы мотоциклов: какие бывают и как называются
Права на мотоцикл: что надо знать для получения категории «А»
Первый автомобиль в мире: история создания
Самые успешные немецкие автобренды: история и первые модели
Источник: www.autonews.ru