Voyah Free EVR из параллельного импорта оказались на ₽150–600 тыс. дешевле Ужесточение правил таможенного оформления и повышение утильсбора привели к падению объемов параллельного импорта автомобилей. Разбираемся, есть ли шанс купить машину из параллельного импорта дешевле
Voyah Free Voyah Dream (Фото: Voyah)
Есть и еще один важный момент, о котором стоит помнить. Приобретение машины Voyah в официальном дилерском центре марки предполагает всевозможные скидочные программы и бонусы от производителя. Речь не только про Trade-In и автокредитование. К примеру, заказав модель Voyah EVR Sport Edition у официалов со 100-процентной предоплатой, можно получить скидку 900 000 руб. При сдаче старой машины и кредитовании речь идет уже в среднем о полутора миллионах.
Как выяснила редакция Autonews, разница в цене между официальными и неофициальными машинами пока действительно есть. Но существенной она становится лишь при покупке действительно дорогого и в своем роде уникального автомобиля с ценником от 4–5 млн руб. и выше. В случае с Voyah Free разница минимальна.
Более дорогие модели сравнивать «в лоб» вообще не всегда возможно. В «серой» продаже осталось много Voyah 2023 и даже 2022 годов, ввезенных в страну до повышения утильсбора и ужесточения правил таможенного оформления. В этом и кроется секрет их относительной дешевизны. Львиная доля машин, представленных в продаже, уже имеет небольшой пробег, поэтому сравнить их с новыми Voyah из официального салона невозможно. Официалы при этом не прочь пойти на крупные уступки. К примеру, рекомендованная розничная цена M-Hero на российском сайте Voyah — 15 990 000 рублей, однако дилеры готовы отдать внедорожник и за 13,5–14 млн руб., о чем свидетельствуют их объявления, размещенные на популярных интернет-площадках.
У кого покупать
В большинстве случаев разница в стоимости между «серыми» и «белыми» автомобилями теперь действительно невелика. В беседе с Autonews блогер Алексей Жутиков посоветовал покупателям ориентироваться не столько на саму цену, сколько на свою внутреннюю свободу. При наличии официального представительства марки имеет смысл выбрать машину у дилера. Но нередко и «серый» автомобиль можно поставить на официальную гарантию. Обслуживание и ремонт машин в конечном счете осуществляется в одних и тех же сервисах. История с ожиданием запчастей и автокредитованием и вовсе мало чем отличается.
Voyah Passion (Фото: Voyah)
Стоит помнить при покупке «серого» экземпляра и о том, что он в любой момент может оказаться «вне закона» и подвергнуться блокировке. До поставки таких автомобилей в Россию их приходится регистрировать в Китае на физическое лицо с применением местной сим-карты, а в России — прибегать к ухищрениям, чтобы заставить машину полноценно служить уже новому собственнику в стране, куда автомобиль никогда не должен был попасть. Настройки мастер-аккаунта в любой момент могут быть сброшены, а часть функций — перестать работать.
Что дальше
Дальнейшая судьба параллельного импорта автомобилей в России во многом зависит от того, будет ли с октября вновь повышен утилизационный сбор. Уже подготовлен проект постановления, предусматривающий радикальный пересмотр ставок со стартовым увеличением на 70–80%. Это может привести к росту цен уже в августе и к созданию своеобразного «железного занавеса» для поставок автомобилей из Китая.
Проект поэтапного повышения утильсбора вызвал беспокойство среди автомобильных дилеров. В ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) подсчитали, что к 2030 году приобрести новую машину смогут лишь 5–7% россиян, а копить на автомобиль придется всю жизнь. Организация обратилась в Минпромторг и Минфин с просьбой пояснить, кому, каким образом и в каком объеме направляются средства для компенсации утильсбора, который планируется и дальше планомерно увеличивать.
В беседе с Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр пояснил, что с повышением утилизационного сбора параллельный импорт полностью не исчезнет, но по ценам «серые» и «белые» машины будут идти буквально ноздря в ноздрю. По параллельным каналам есть возможность поставлять более богато оснащенные машины, а козыри официалов — полноценная гарантия и сервис.
«К большому сожалению, я вижу сокращающееся количество покупателей. И, несмотря на то, что нет гарантии и что машины нередко приходят к нам «косыми» и проблемными, даже 300–400 тыс. руб. будут достаточно весомым аргументом в пользу «серой» техники», — резюмировал эксперт.
Материалы по теме:
Эксперты спрогнозировали рост цен на машины после повышения утильсбора
Как утилизационный сбор влияет на цену машины и что будет после повышения
Дилеры предложили возобновить программу утилизации автохлама
При покупке нового автомобиля появился риск уплаты повышенного утильсбора
Источник: www.autonews.ru