Эксперт Шапарин: ключевой бич подержанных китайских авто — это качество металла Многие автовладельцы предпочитают избавляться от машины спустя два–три года после покупки. Неудивительно, что вторичный рынок быстро наполняется подержанными «китайцами». Насколько они надежны, разобрался Autonews.ru
Haval Jolion (Фото: Haval)
Сами по себе турбомоторы — не приговор: если заливать в них 100-й бензин, ресурс, по прикидкам подборщика, может достигать 200 тыс. км. Каких-то особых проблем с такими агрегатами не случится.
«Еще нет статистики 10-годовалой, чтобы можно было дать заключение по надежности. Просто приведу пример концерна VAG: они свои моторы турбовые адаптировали больше 20 лет», — объяснил Бетман.
Перед покупкой того или иного автомобиля нелишним будет ознакомиться с техническими нюансами. К примеру, на Geely Monjaro коробка передач как на Tugella, при этом последний на 300 кг легче. Возможно, это может сказаться на ресурсе агрегата.
Что с ремонтом
Одной из главных особенностей «китайцев», по наблюдениям специалистов, является дороговизна и сложность их ремонта. Починить «европейца» по-прежнему намного проще. Особенно если речь идет о кузовных элементах.
«Что касается кузовных элементов, то это очень-очень дорого, и эти элементы идут напрямую из Китая. Люди, попавшие в ДТП, ждут в очередях на ремонт по полгода–году, притом, что есть гарантия и каско. Все парковки забиты машинами — кузовных деталей нет», — пояснил Бетман. Ремонт «европейца», по его словам, выходит примерно в ту же сумму, отличие лишь в том, что на него все есть.
Хуже обстоят дела с электроникой, которая изначально не готова к российским условиям: приборки моргают, сигнализации «глючат».
Интерьер Geely Monjaro (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Выгодно ли брать «китайца»
Относительно низкая стоимость китайских подержанных машин привлекательна с точки зрения покупателя, но и здесь есть подводные камни.
«Ситуация проста: нужно понимать, что автомобили, которые приезжают из Китая к нам, — это довольно дешевые автомобили, и поэтому надеяться на то, что они будут хорошими, на уровне премиальных «немцев», за цену которых их продают, не стоит», — пояснил Шапарин.
«Китайцев» берут не потому, что это классные, интересные машины, просто альтернатив сейчас нет, добавил Бетман.
Первоначально низкая стоимость покупки оборачивается гигантскими чеками при последующих ремонтах — машина перестает быть бюджетной. Переплачивая за условного «японца», мы экономим при эксплуатации, пояснил подборщик. При первом же крупном ремонте вся экономия на «китайце» нивелируется. Встает вопрос целесообразности самой покупки.
Вместе с тем, по словам экспертов, машины из Китая неодинаковы: премиальных продуктов все перечисленное касается в гораздо меньшей степени, и вопрос качества в их отношении не стоит настолько остро. Речь о флагманских BYD, Zeekr и Voyah. Худшими с точки зрения покупки Бетман считает дешевые китайские модели, в большинстве своем даже не представленные на родном для себя рынке: «Все они идут в страны третьего мира и по качеству плюс-минус одинаковые».
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru