Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеек | Newsweek Moscow

Эксперты предупредили о резком росте цен на все в машины в октябре Правительство определилось с новым размером утильбора. Autonews.ru выяснил, насколько подорожают машины, как их будут возить и может ли возникнуть дефицит


            Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

С ним, к слову, согласен и Шапарин. Он отметил, что утильсбор — это мощный фактор инфляции. Именно поэтому корректировать цены в сторону повышения придется, в частности, и тем автопроизводителям, которые выпускают машины непосредственно в нашей стране.

«При этом намного серьезнее снизится доступность ряда китайских автомобилей. Это в любом случае приведет к росту доли АвтоВАЗа и сокращению выбора для потребителей», — подчеркнул он.

Похожей точки зрения придерживается и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Повышение утиля он назвал «очень существенным» и выразил уверенность, что эти нововведения обязательно скажутся на стоимости автомобилей на рынке. При этом эксперт отметил, что рост цен будет не единовременным, а постепенным.

«По моему мнению, до конца года можно ожидать роста цен на 5–7%. Цены на автомобили, которые привозят по схеме альтернативного импорта, отреагируют быстрее», — рассказал Целиков.

Он добавил, что бренды, которые поставляют машины официально, тоже будут корректировать цены, но растягивая это во времени. На первом этапе уберут спецпредложения и акции, потом будут повышать РРЦ (рекомендованные розничные цены).

«С начала 2025 года стоит ожидать следующей волны роста стоимости машин», — резюмировал эксперт.


            Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Также рост цен на автомобили спрогнозировал Кривонос. Правда, тут, по его словам, все точные цифры будут зависеть от сегмента машин.

«К примеру, кроссоверы с двигателем объемом от 2,0 л за счет утиля в зависимости от модели и марки могут прибавить в цене от 250 тыс. до 550 тыс. руб. Это касается машин, которые ввозятся через ЕАЭС», — заявил он.

Что будет с коммерческим транспортом

Индексация утилизационного сбора в октябре 2024 года затронет не только легковые авто, но и коммерческий транспорт: грузовые автомобили, прицепы, автобусы и спецтехнику. При этом повышение утилизационного сбора для дорожно-строительной техники стартует только с 2025 года и ежегодно будет увеличиваться на 15%.

Как считает директор по развитию бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Иларион Демчиков, наиболее ощутимо утильсбор отразится на логистических компаниях, которым необходимо регулярно обновлять автопарки, в связи с чем рост стоимости коммерческого транспорта может повлиять на тарифы грузоперевозок — их стоимость может увеличиться на 10–15%.

«Соответственно, грузоперевозчикам будет выгоднее приобретать технику, которая произведена в России. Например, в сегменте LCV — это ГАЗ, УАЗ и Sollers, доля которых в продажах за первое полугодие текущего года составила 54, 16,3 и 10,9% соответственно», — отрапортовал Демчиков.

Будет ли дефицит автомобилей

Как считает Кривонос, повышение ставки утилизационного сбора не заставит продавцов прекращать бизнес. По его мнению, гораздо серьезнее нововведение отразится на потребителе.

«Дефицита автомобилей ждать не стоит. Сейчас продавцы стремятся завести в страну максимальное количество машин, пока не начали действовать новые ставки утильсбора. После 1 октября некоторые автомобили станет невыгодно таможить в Белоруссии. Однако такие машины будут растаможивать сразу в России. Эти модели станут дороже, однако схема станет много более прозрачной», — объяснил он.


            Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Фото: ND700 / Shutterstock / FOTODOM

С долей оптимизма на ситуацию смотрит и заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев. По его словам, повышение ставки утильсбора было ожидаемым и авторынок к этому готовился. Он отметил, что два месяца продажи автомобилей в России демонстрируют неплохой уровень. При этом на складах автодилеров есть модели по старым ценам, и повышенный спрос на них сохранится.

«Сетям есть что продавать, китайские бренды завезли большой объем машин, превышающий темпы продаж на ближайшие три-четыре месяца», — заключил Тюктеев.

Читайте также:

Источник: www.autonews.ru


Читайте также: