Autonews испытал новый внедорожник Haval H5 и назвал все плюсы и минусы модели Полный привод, рама, неразрезной мост и огромный багажник, в котором можно ночевать, — далеко не все козыри нового китайского внедорожника. Впрочем, без недостатков не обошлось
Haval H5 Haval H5 (Фото: Haval)
Даже в обычном заднеприводном режиме Haval H5 за счет продуманной геометрии и огромных ходов подвески лихо мчит по полю и изрядно разбитому проселку, а в случае необходимости в дело вступает самоблок заднего дифференциала от Eaton.
Как работает полный привод
На особо сложных участках кнопками на консоли можно активировать режим 4Н (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) или режим 4L, работающий на скоростях до 40 км/ч (пониженный ряд). Полный привод 4Н автоматически выключается лишь на 80 км/ч, что позволяет во многих случаях использовать его на постоянке. Кстати, специального «зимнего» режима у Haval H5 нет — с имеющимся арсеналом он не нужен. Нюанс имеется: переключение режимов возможно только через переход в нейтраль.
Haval H5 (Фото: Haval)
Диагональное вывешивание на здоровенном бетонном бруствере полигона подтвердило не только способность машины преодолевать такого рода препятствия, но и высокую жесткость кузова: в вывешенном состоянии все двери, включая багажную, отлично открываются и закрываются — как если бы машина стояла на ровной площадке. По данным представителей компании, жесткость рамы на кручение превышает 4 000 Н·м/°, и в этом сложно усомниться. Еще одно тому подтверждение — «панорама» с люком.
Боится ли брода
Как и родственный пикап, Haval H5 прекрасно подготовлен к преодолению водных преград: грамотное расположение воздухозаборника двигателя позволяет без опаски пересекать ручьи глубиной до 60 см. Заезд в 50-градусный подъем для этой машины — и вовсе детская забава.
Haval H5 (Фото: Haval)
Какой мотор лучше
Как и в случае со многими другими Haval, внедорожники H5 на дизеле и на бензине воспринимаются совершенно по-разному. Версия на тяжелом топливе заметно флегматичнее и шумнее. Выходить на обгоны стоит лишь с холодной головой и после точного расчета. Динамика в 12,8 секунды до сотни в комментариях не нуждается. Свои плюсы тоже есть: крутящий момент в 400 Нм — отличное подспорье на бездорожье и при буксировке прицепа (подготовка для установки фаркопа и разрешение на это есть).
Haval H5 (Фото: Haval)
Заявленный расход горючки в 7,9 л на 100 км на деле практически недостижим — он выше минимум на треть. Добавьте сюда необходимость постоянно поддерживать в специальном бачке уровень мочевины (без нее автомобиль физически не заведется) и высокую стоимость самой солярки, дороговизну обслуживания и ремонта…
А есть ли вообще преимущества у дизельного варианта над бензиновым? Практически никаких! Бензиновый H5 и легче на 70 кг, и бензин потребляет любой (подходит 92-й), и в эксплуатации дешевле. Даже по крутящему моменту он уступает всего 20 Нм — в пределах погрешности. Плюсуйте тишину в салоне и возросшую на целых две секунды динамику — и муки выбора отпадут сами собой. И не стоит забывать о ценах: приобретая бензиновый Haval H5, можно сэкономить 300 000 руб.
Haval H5 (Фото: Haval)
Ресурс трансмиссии
Выбора трансмиссий, в отличие от родственного Poer KingKong, в случае с H5 — нет. Роль коробки исполняет проверенный временем 8-ступенчатый «автомат» разработки ZF. Дополнительный запас по моменту у этого агрегата — 100 Н·м (рассчитан на 500). Периодическая замена масла сводит риски поломки практически на нет. А вот «механика» не предлагается и вряд ли будет.
Haval H5 (Фото: Haval)
Чего не хватает
Создавая H5 второго поколения, специалисты Haval экономили практически на всем. У пикапа позаимствовано не только «железо», но и салон. Более того, некоторые элементы подверглись явному упрощению. Если в Poer KingKong на торпедо есть мягкие вставки, то у внедорожника их, увы, нет. Немного иной рисунок, другие материалы, игра с текстурами, но в целом — без концептуальных перемен.
Haval H5 (Фото: Haval)
Даже приборная панель — не единый дисплей в привычном, современном виде, а три крошечных экранчика, всего один из которых (на 3,5 дюйма) — цветной. Но это не придирка и не минус — свои функции щиток выполняет отлично.
В целом компромиссов очень много, и с ними покупателям H5 придется мириться. Например, отрегулировать руль по вылету нельзя, как нельзя приобрести автомобиль с двухзонным «климатом». Даже подсветки зеркал в противосолнечных козырьках машины за 4 млн руб. нет.
Haval H5 (Фото: Haval)
Какие опции для России
Отрадно, что фары, сохранив информативность, стали светодиодными, а это — безопасность при движении в ночи.
Разобраться в меню мультимедийной системы с 12,3-дюймовым экраном совсем несложно. Устройство поддерживает подключения по Android Auto и Apple CarPlay. За климат и регулировку зеркал отвечают традиционные органы управления, за что создателям H5 мы говорим отдельное спасибо.
Haval H5 (Фото: Haval)
Сколько места
Второй ряд радует простором и комфортом: диван даже мягче, чем передние сиденья. Правда, чем обусловлено отсутствие откидного подголовника, остается загадкой. Регулировки дивана в продольном направлении тоже нет, зато на изменении наклона спинка экономить не стали. Багажник, даром что большой, не отделен от салона шторкой — ее придется докупать отдельно, что также странное решение для машины такого пошиба.
Haval H5 (Фото: Haval)
Но самое шикарное мы припасли напоследок. Главный козырь H5 — размер и функциональность багажника. Даже в обычной конфигурации его объем — 700 литров, а сложив второй ряд, «трюм» можно увеличить до 2 116 л, притом пол будет абсолютно ровным и длиной без малого 2 м. Палатка с этим внедорожником не нужна: вдвоем можно жить прямо в машине! По этому параметру конкурентов нет!
Haval H5 (Фото: Haval)
Что по комплектациям и сколько стоит
В начальном исполнении Elite Haval H5 укомплектован четырьмя подушками безопасности, мультимедийной системой, «климатом», обычным круиз-контролем, бесключевым доступом, системой кругового обзора и задним парктроником, а также датчиками освещения и дождя, зимним пакетом и «кожаным» салоном. Разумеется, по умолчанию предусмотрен полный внедорожный арсенал. Бензиновый вариант оценивается в 3 699 000 руб., а дизельный — в 3 999 000.
Haval H5 (Фото: Haval)
Топовая, она же вторая версия Premium дополнена электрорегулировкой водительского кресла, ассистентами ADAS, адаптивным «круизом», панорамной крышей, улучшенной «музыкой», увеличенными с 17 до 18 дюймов колесами, электроприводом дверцы багажника, жестко прикрученными боковыми подножками. Цена — 3 999 000 и 4 299 000 руб. соответственно, в зависимости от типа топлива.
Вариантов цветовых решений салона два — черный и терракотовый, а кузова — четыре: два серых, белый и черный.
Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)Haval H5(Фото: Haval)
Стоит ли покупать
Новый Haval H5 — отличный, но нарочито простоватый, утилитарный внедорожник. Как раз на эту целевую аудиторию он изначально и заточен. А вот вопрос стоимости остается открытым: машина очень небюджетна по цене, и, вместе с тем, бюджетна по начинке.
Технические характеристики Haval H5 | ||
Бензин | Дизель | |
Тип | Рамный внедорожник | Рамный внедорожник |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 5 190 / 1 905 / 1 835 | 5 190 / 1 905 / 1 835 |
Колесная база, мм | 3 140 | 3 140 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Объем багажника, л | 700 / 2 116 | 700 / 2 116 |
Снаряженная масса, кг | 2 240 | 2 310 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом | Четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1 967 | 1 996 |
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) | 200 / 4 400–5 500 | 150 / 3 600 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 380 / 1 800–3 600 | 400 / 1 400–2 600 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, part-time с демультипликатором и задним самоблоком | Полный, part-time с демультипликатором и задним самоблоком |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,8 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 9,8 | 7,9 |
Цена, руб. | От 3 699 000 до 3 999 000 | От 3 999 000 до 4 299 000 |
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru